🎬 12 фильмов — победителей Каннского фестиваля, которые стоит посмотреть каждому образованному человеку Своим появлением Каннский фестиваль обязан скандалу, который разразился на кинофестивале в Венеции в 1938 году, когда главный приз вручили немецкой киноленте «Олимпия». После этого некоторые делегации покинули мероприятие, сославшись на вмешательство в конкурс. Тогда Франция решила создать собственный фестиваль с независимым жюри и большим количеством стран-участниц. Впервые он прошел в 1946 году. Но настоящую популярность приобрел только в 1951-м, после чего стал проводиться ежегодно в мае. Истинные ценители и поклонники кино знают, что фильмы — участники Каннского фестиваля часто не для массовой аудитории, но как раз это и вызывает доверие к нему. Предлагаем лучшие киноленты за всю историю существования фестиваля, которые удостоились «Золотой пальмовой ветви» и являются обязательными к просмотру. ~ «Сладкая жизнь» Федерико Феллини Скандальная лента Феллини вызвала много споров среди общества 60-х. Но именно она принесла режиссеру триумф на фестивале и стала самым кассовым его фильмом. А словосочетание «дольче вита» прочно вошло в разговорную речь. Также благодаря фильму появилось слово «папарацци», которое сейчас употребляют люди во всем мире. Всему виной стал друг фотографа, которого звали Папараццо. Федерико снял историю о журналисте, разочаровавшемся в своей работе. Он крутится в элитном обществе, пытается найти правду, ответить на вопросы и найти ту самую единственную. «Сладкая жизнь» пронизана атмосферой упадка морали и культуры. Режиссер не отвечает на свой же вопрос: как скоро закончится этот декаданс? Он дает эту возможность зрителю. ~ «Шербурские зонтики» Жака Деми Мелодрама на все времена, ставшая культовой и любимой зрителями по всему миру. Сюжет стар как мир, но от этого героям фильма проще не становится. Трагическая история влюбленных, которым не суждено было прожить вместе долго и счастливо всю жизнь. Его призывают в армию, она выходит замуж за другого, чтобы улучшить финансовое положение семьи, их пути разошлись. И кульминация, когда плачут все без исключения: любящие друг друга герои встречаются, но не знают, что сказать. Она признается, что назвала дочь так, как они мечтали, а он так же выбрал имя для сына. Они расходятся, и звучит прекрасная музыка, способная растопить даже самые холодные сердца. ~ «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони Этот фильм обязателен к просмотру любителям 60-х, здесь показан не напускной романтизм того времени, а реалистичное положение дел. В центре картины — фотограф, который устал от жизни, все ему безразлично и ничего не хочется. Но все меняет случай, когда он нечаянно фотографирует целующихся влюбленных. Позднее при увеличении кадра он кое-что замечает. ~ «Мужчина и женщина» Клода Лелуша Нежная и романтичная лента о любви двух взрослых людей. Каждого из них тяготит его прошлое. Они оба любили и были любимы, познали горечь потери любимого человека, поэтому уже и не надеялись вновь испытать сильные чувства. Но судьба дала им шанс вновь обрести счастье, а зрителю остается наблюдать за тем, как герои распорядятся им. ~ «Таксист» Мартина Скорсезе Скорсезе затронул очень сложную тему — состояние человека после войны. Главный герой страдает от одиночества и бессонницы после возвращения с Вьетнамской войны. Из-за проблем со сном главный герой идет работать таксистом и каждый день сталкивается с грязью и развратом улиц Нью-Йорка. И однажды у него закончилось терпение — он не может больше смотреть на весь этот беспредел и он решает пойти против зла. ~ «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы Еще одна драма о ужасах войны и о том, что она может сотворить с психикой людей. На протяжении 3 часов Коппола погружает зрителя в психоделический мир Вьетнамской войны, показывая весь кошмар посттравматического синдрома. ~ «Пропавший без вести» Коста-Гавраса Правдивая, а от того еще более печальная картина о крахе устоявшихся взглядов на мир. Молодой журналист таинственно исчезает в Чили, на его поиски приезжает отец и жена. Им предстоит узнать правду, к которой они совсем не готовы. ~ «Бартон Финк» братьев Коэнов Каждый пишущий человек испытывал муки творчества. Интересно, что братья во время продумывания сценария не знали, что написать, в точности как и главный персонаж. Молодой драматург приезжает в Голливуд, чтобы написать на заказ сценарий. Вдохновение все никак не посещает его, поэтому написание текста идет слишком медленно. Но дело неожиданно сдвигается с мертвой точки, хотя сам сценарист об этом еще не догадывается. ~ «Андеграунд» Эмира Кустурицы Режиссер погружает зрителя в хитросплетенную аллегорию, показывая, что счастье слишком зыбко в нашем мире. Война убивает все живое. Но «война еще не война, пока брат на брата руку не поднимет». Безусловно, эта картина очень личная для режиссера, отражающая всю боль за родину, которой больше нет. ~ «Вечность и один день» Тео Ангелопулоса Глубокий философский фильм, который дает пищу для размышления: чем бы каждый из нас занимался в свой последний день? Известный писатель узнает, что тяжело болен и ему осталось жить один день. И он принимает необычное решение: посвящает это время беженцу — албанскому мальчику. Неожиданно герой находит смысл: отведенное ему время он должен потратить на помощь ближнему, на сострадание к нему, которое впоследствии принесет ему куда больше — покой и умиротворение. ~ «Любовь» Михаэля Ханеке Каково это — пронести любовь через всю жизнь, в конце которой одному из супругов предстоит уйти первому? На этот вопрос и отвечает кинолента. Перед нами двое пожилых любящих людей, на долю которых выпадает испытание: жена заболевает и угасает с каждым днем. Муж заботится о ней, понимая, что у них все меньше времени. Ханеке удалось показать любовь в высшем ее проявлении, где главное — преданность и доверие, несмотря на боль и испытания. А концовка фильма дает пищу для глубоких размышлений и споров, что же есть на самом деле проявление любви. ~ «Пианист» Романа Полански «Все снятое мною до „Пианиста“ было лишь подступами к этому фильму, главному в моей жизни», — так однажды сказал Роман Полански. Это очень личная картина для режиссера, ведь он был в гуще тех событий, которые виртуозно отразил. За основу фильма была взята биография польского пианиста Владека Шпильмана. Молодой талантливый музыкант пытается выжить и не сойти с ума среди ужасов войны. Нацисты помещают евреев в Варшавское гетто, где запрещают им работать, унижают, а вскоре отправляют в концлагерь.